| | ГЛАВНАЯ | О НАС | КОНТАКТЫ | СХЕМА ПРОЕЗДА | СПРАВОЧНИК | ФОРУМ | МАГАЗИН | | ENG |
![]() |
![]() |
|
В композиции ворот заложена идея наглядного показа пластических возможностей кованого металла, стремление к поискам нового, неожиданного композиционного решения и художественной выразительности. Всё это свойственно модерну, зародившемуся в начале двадцатого столетия во Франции и Германии. Цель этого направления заключалась в применении принципов дизайна, отличающегося хорошим вкусом и качеством исполнения, к самым разнообразным предметам, начиная от металлоизделий и мебели, заканчивая тканями и обоями. Во всех этих предметах проявлялось новое художественное направление, и они по-новому воспринимались дизайнерами. Создаваемые изделия были не только красивы, но и |
| удобны, полезны, эстетичны, для них были характерны яркая |
|
оригинальность и смелость декоративных решений. Изделия из металла, создаваемые мастерами начала века привлекают своей выразительностью и современностью. Основные принципы нового стилевого направления: изделие должно быть технической и эстетической формой; творчество автора должно быть целостным, он должен охватывать все вопросы осуществления своего замысла. Модерн возник в сложное и противоречивое время, очень неоднозначным оказалось практическое осуществление его теоретических предпосылок. К кузнечным изделиям выдвигались требования отказа от какой – либо подражательности и изобретение своих, необычных форм выразительности. Новый стиль предлагал рациональные решения |
![]() |
| для современных проблем, архитекторы и теоретики модерна |
| стремились выразить дух эпохи, порвав с прошлым. Для |
![]() |
подчеркивания стиля использовались криволинейность и плавность очертаний, добавление абстрактных или органичных элементов с вдохновленными природой формами. В художественном металле существует два направления стиля. Первое – декоративное, где господствуют текучие, плавные формы и линии. Второе направление – метрическое, где доминирует прямолинейность, ясное построение, игра ритмов. Модерн заново открыл такие декоративные свойства металла, как пластичность, легкость, прозрачность, ковкость, сочетаемость со многими другими материалами. Ведущие принципы декоративного направления – это криволинейность очертаний, плавность изгибов, общая асимметричность решения. Художественный металл модерна, несмотря на кажущуюся вычурность, в основе своей |
|
очень рационален. В лучших образцах модерна прослеживается |
| ясная направленность, подчиненность изделия основной идее сооружения. Линия в модерне – это отдельная значимая тема, она играет огромную роль, являясь своеобразным |
| художественным языком стиля. С помощью линии мастера выражали |
|
свои идеи. Большую роль в этом сыграло обращение архитекторов и дизайнеров к прикладному искусству и утонченной графике Японии. Любое изделие из металла, включая коньковые решетки, балконные и лестничные ограждения, кронштейны, решетки на окна, заборы и ворота, козырьки над входом и многое другое, рассматривалось архитекторами не только с точки зрения функционального назначения, но и как возможность использовать и показать пластические свойства металла. Элементы в модерне часто выступают в роли именно украшения, и авторы, желая показать декоративность и податливость кованого металла, создавали вычурные и прихотливые образы. Причем, одинаковое значение придавалось и композиции в целом, и каждому элементу отдельно, |
![]() |
|
независимо от его размера и расположения. Часто в линейную |
|
композицию включались объемные элементы, выполненные из тонкого стального листа с применением отделочной чеканки. Но и в этом случае линия не оставляет своего доминирующего значения и ведущим принципом остается графичность изделий из металла. Метрическое направление модерна использовалось мастерами, как одно из средств получения многообразных решений в изделиях из металла. Большие возможности открывались благодаря делению на главные и второстепенные акценты композиции, последовательному чередованию больших и малых расстояний между стержнями, варьированию толщиной прутков, созданию ритма определенных декоративных элементов. Большая роль в метрических композициях отводится пропорциональным соотношениям. |
| Полное или частичное копирование материалов запрещено. Design by Pionkina Valentina. Copyright © 2008 . All rights reserved. |
| Дизайн - проекты. Design by Pionkina Valentina. | Задать вопрос дизайнеру на форуме. |
| Словарь терминов можно посмотреть в справочнике Design by Pionkina Valentina | pionkina@yahoo.com | |
| 603093 г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 2В тел/факс 434-94-70, тел. 415-51-62, 432-57-02 delovaya2v@yahoo.com |
| Реклама. | ||
| Новые сайты | Новые объявления | ||
| ВОРОТА ЛЕСТНИЦЫ ЗАБОРЫ РЕШЕТКИ ФОНАРИ СКАМЕЙКИ МЕБЕЛЬ КОЗЫРЬКИ ЦВЕТОЧНИЦЫ КАМИНЫ |
| PRODUCTS :: DESIGN :: ABOUT METALL :: PARTNERS :: CONTACT :: ДИЗАЙН :: СУВЕНИРЫ :: ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА |
| Design by Pionkina Valentina. Copyright © 2008 . All rights reserved. Terms of Use | Privacy |